Харе Кришна! Шрила Джаяпатака Свами решил задержаться ещё на один день в Патне, из сострадания к нам.
На видео он подводит итоги и даёт наставления на будущее. Потому что нет гарантии, что Его Святейшество сможет присоединиться в будущем году. В прошлые годы его участие тоже было минимально. Иногда его доставляли на вертолёте и потом увозили. А последние два года Сафари проходил онлайн.
Как было сказано, слово Сафари африканского происхождения, означает на суахили поездку от деревни к деревне. Само слово было взято из арабского языка. Сама программа проходит с 1989 г, но слово Сафари появилось только в 1998 г. Раньше это называлось просто проповедническим туром.
Перед отъездом Шрила Джаяпатака Свами установил ещё пару лотосных стоп Господа Чайтаньи для установления в Харихара Кшетре и в месте, где Господь Чайтанья получил духовное посвящение (то есть всего в Гайе будет два храма лотосных стоп Господа Чайтаньи).
Шйам Расика Прабху, слуга Шрилы Джаяпатаки Свами, описал у себя в дневнике, как Шрила Джаяпатака Свами планировал установить лотосные стопы Господа Нитьянанды в Саптаграмме и нашёл замечательный аргумент, что Шрила Прабхупада, оказывается, имеет предков из рода Уддхарана-Датты, великого вайшнава из Саптаграмма. Поэтому присутствие ИСККОН там просто необходимо. Также Шьяма Расика Прабху описал, как я встретился со Шрилой Джаяпатакой Свами Махараджем и как меня благословили отправляться на Север Индии, в Гангток и Шилонг. Но об этом я расскажу немного позже
Также я обещал рассказать о том, как я встретился со Шрилой Джаяпаткой Свами Махараджем.
Для меня он - парам-дикша-гуру, то есть инициирующий духовный учитель моего духовного учителя. И я нахожусь в Индии уже более, чем полтора года. Примерно год я не покидал Гадейгири и пытался проповедовать через интернет. Но в какой-то момент я почувствовал, что для меня этого недостаточно. Поэтому я начал ездить по Индии. Я провёл два месяца в Бангалоре, был в Тирупати.
Мой духовный учитель сказал мне, что возвращаться в Россию в ближайшем будущем для меня вряд ли будет возможно и безопасно. Поскольку Шрила Прабхупада хотел, чтобы белые люди приезжали в Индию и распространяли здесь сознание Кришны, т.к. индийцы более охотно следуют за белыми людьми, то наш долг - приезжать сюда и проповедовать.
В итоге и мой наставник, и мой духовный учитель сказали мне одно и то же: я должен пойти к лотосным стопам Шрилы Джаяпатаки Свами, предаться ему и попросить у него место для проповеди в Индии. Хотя у Махараджа более 60 000 учеников и попасть к нему на даршан практически невозможно, особенно в Маяпуре, я молился, прилагал усилия, и в итоге мне удалось в Маяпуре дважды попасть на даршан к Махараджу.
Сначала он сказал мне, что я должен находиться под руководством проповедника намахатты, Гауранга-Према-Свами, и развивать намахатту в Бенгалии. Но на другой день Махарадж уделил мне больше внимания и назвал три имени санньяси, которым он хочет меня представить во время Сафари. Он позвал меня ехать вместе с ним на Сафари, а также вдохновил выучить бенгальский язык.
Всё нужно было решать очень быстро. Я целый день ожидал даршан Джаяпатаки Свами на крыше здания лотос, и поскольку там холодные полы, я подхватил простуду, которую до сих пор ещё не залечил. Однако я всё равно отправился со всей группой на автобусах в это удивительное путешествие по штатам Джарикханда и Бихар. Мне повезло, что в этом году аскеза была не такой большой, как в предыдущие годы. Мы каждый день меняли место ночлега, проводили программы до поздней ночи, иногда завтракали в автобусах, спали мало, не всегда было время постираться и высушить одежду. Но мне понравилась атмосфера этого проповеднического тура. Особенно руководитель Сафари - Маричи прабху из Аргентины, который всегда умело поддерживает атмосферу радости и энтузиазма, никого ни к чему не принуждая и постоянно вдохновляя.
Здесь я познакомился с большим количеством преданных из Западной Африки, из Бангладеш, из Латинской Америки, Восточной Европы и других стран. Каждый день мы имели возможность общаться, слушать и служить Шриле Джаяпатаке Свами, который имеет огромный авторитет здесь, в Индии. И местные кастовые брахманы, и люди из правительства, и богатые люди - все находятся под глубоким впечатлением от его личности. Одной из целей Шрилы Джаяпатаки Свами было установить храмы лотосных стоп Господа Чайтаньи в Гайе и Гаджендра-Мокше. Одни стопы были установлены на территории ИСККОН, а остальные йога-питхи появится позже. Но церемония установления уже была проведена перед отъездом Махараджа.
Через несколько дней я узнал, что Шрила Джаяпатака Свами должен покинуть Бихар и уехать на Юг, в Ченнай, чтобы пройти медицинский осмотр в клинике.
Я понимал, что мне нужно поговорить с Махараджем относительно места, где я буду теперь базироваться. Я пытался связаться с Махаварахой прабху, его слугой, но он несколько дней болел и не мог мне ответить. Наконец, я сам пришёл к Махаварахе прабху и напомнил ему о себе. Он сказал, что сегодня же устроит встречу со Шрилой Джаяпатакой
Свами. В комнате был ещё Мадхава-Канта прабху, который раньше много лет был секретарём Его Святешейства, а последние четыре года стал руководить проповедью в северных регионах. Мадхава-Канта внимательно меня расспросил и стал убеждать, чтобы я поехал с ним в Гангток. северный город в Гималаях, на границе с Непалом.
Я не стал сразу соглашаться и дождался даршана. Шрила Джаяпатака Свами предложил мне несколько вариантов: остаться в Патне или принять выбор, который мне предложит Шрила Бхакти-Пурушоттама Свами.
На следующий день у меня снова был даршан. Мадхава-Канта прабху стал уговаривать меня поехать в Гангток и вместе со мной пошёл к Шриле Джаяпатаке Свами. По счастливой случайности, лифт сломался, и поскольку Махарадж опаздывал на программу, у него появилось время для даршана.
Мадхава Канта прабху очень горячо взялся меня приглашать и убеждать Шрилу Джаяпатаку Свами, что я должен поехать с ним на север. Он отвечает за регионы: Сикким, Шилонг и Бутан
Махараджа сказал: он же не знает непали. Мадхава Канта ответил: в этом регионе все люди высоко образованные, мы найдём переводчика, он сможет выучить
ШРила Джаяпатака Махараджа стал шутить: ВЫСОКО образованные! ВЫСОКО!! Очень ВЫСОКО! (Гангток находится в 1700 м. над уровнем моря).
Затем он добавил: но там же холодно!
Мадхава Канта: в Москве ещё холоднее, всю теплую одежду мы дадим. В Москве температура -15, а они едят мороженое. полгода он будет жить в Сикким, а другие полгода в Шилонге
Махараджа ответил: тогда этот климат ему подойдёт.
Я сказал, что я родился в Сибири, где температура -50. Махараджа ответил: тогда мы дадим тебе лёд (Ice), а не мороженое (Ice-cream)
Затем он посмотрел на Мадхава Канту прабху и сказал: но он ещё на ория говорит.
Мадхава Канта: ну мы попробуем.
В течении двух дней я успел обсудить технические вопросы: у меня долгосрочная виза, и мне нужен трансфер моей регистрации из Ориссы в Сикким, а также другие вопросы. Махавараха прабху подробно расспросил меня о моей жизни. Затем Мадхава Канта прабху и Махавараха прабху уехали в Маяпур.
А мы, проводив Шрилу Джаяпатаку Сваим Махараджа, остались в Патне.
Итак, меня ждёт новый опыт - проповедь в местах, труднодоступных для белых людей. Чтобы оказаться там, иностранцы должны получать специальное разрешение. Это высокогорный регион, и там довольно холодно. Мне предстоит освоить хинди и непали, чтобы там хорошо проповедовать.
Через несколько дней я планирую вернуться в Гадейгири и попросить благословений у моего наставника Шрипада Чайтанья-Чандры прабху, у Шри Шри Радха Гопал-джиу и у всех преданных Шри Шри Радхи и Гопала. Также, дорогие преданные, которые читают этот дневник, я нуждаюсь в ваших молитвах и благословениях на эту новую проповедническую поездку. Пожалуйста, будьте великодушны и благословите меня на проповедь в Сиккиме.
Ваш падший слуга Шривас-Пандит Дас
https://youtu.be/HAV3MHmwvyE